11.07.2013 11:21
Новости.
Просмотров всего: 5653; сегодня: 1.

Ведущим трендом 2013 года в оформлении упаковок и рекламных материалов становится стиль «Pin-up»

Сотрудниками отдела дизайна и рекламы компании Ремилинг было проведено исследование направлений развития стилей упаковки товаров и рекламных материалов для супермаркетов и магазинов сегмента DIY в 2012 и текущем 2013 годах. В рамках исследования были проанализированы более 30000 упаковок и рекламных материалов различных товаров для дома. Критериями сравнения стали основные элементы и атрибуты упаковки: форма, стиль дизайна, преобладающая цветовая гамма.

Самым популярным стилем ушедшего 2012 года был лаконичный «Hi-tech», ставший главным трендом еще в кризисные 2008-2011 годы и отразивший стремление покупателей к аскетизму, минимализму и экономии. Более 40% товарных упаковок были выполнены именно в нём. Характерными чертами стиля стали упрощенные формы упаковок, использование однородных цветов (черного, белого, стального, серого, темно-синего) и простых, незатейливых шрифтов контрастного цвета по отношению к самой упаковке.

Первым признаком некоторого воодушевления в 2012 году стало использование в товарах ярких кричащих цветов всех оттенков - оранжевого, желтого, ярко-зелёного и ярко-синего. Основной тенденцией текущего 2013 года в упаковках, рекламных щитах, баннерах, открытках и флайерах стал возрождённый яркий, красочный китчевый стиль «Pin-up» 50-х годов ХХ века.

Глагол «to pin up» переводится на русский язык как «прикалывать». Его в своё время придумали американские дальнобойщики, которые обвешивали кабины своих грузовиков фотографиями девушек. Изображения обольстительных красавиц, эстетически выполненные в ярких красках, придают рекламным материалам и товарным упаковкам живописность, художественность и олицетворяют радостный дух свободы и надежды на счастье. В композиции в стиле «Pin-up» включаются привлекательные фигурки «аппетитных» женщин, фактура, подтёки краски, используются динамичные и необычные ракурсы. Стиль рекламных материалов и упаковок стал экспрессивно-графичным и радостно многоцветным. Уже сегодня в нем выполняется около 35% всех упаковок домашних товаров и рекламных материалов. Учитывая динамику роста популярности этого стиля, по итогам 2013-го года он, скорее всего, станет лидирующим на рынке.

«Это и неудивительно, - говорит генеральный директор компании Ремилинг Инга Легасова, - все мы устали от кризисных настроений и нам приятно видеть образы успешных людей и красивых благополучных женщин. Стиль «Pin-up», как никакой другой, способен поднять настроение, развеселить, а значит, и увеличить объемы продаж. В своё время, после окончания второй мировой войны, художник Джил Элвгрен именно использованием в рекламе компании Coca-Cola стиля «Pin-up» поднял уровень продаж товаров этого бренда на недосягаемую для всех конкурентов высоту, и сегодня этот стиль помогает нам существенно поднять обороты после кризисных лет».

Формы упаковок, тем не менее, остаются классическими: лидируют коробки в форме параллелепипеда и куба, а также блистерные упаковки. Исключение не составляют даже текстильные товары для дома, для упаковки которых традиционно из года в год используется форма цилиндра (тубы).

«Срок жизни любого стиля в упаковке в среднем составляет от трёх до пяти лет. Корректировка деталей в рамках существующего дизайна определённого стиля или бренда происходит раз в полгода - год, редко чаще, - отмечает заместитель генерального директора по вопросам дизайна и рекламы, арт-директор ООО «Ремилинг» Михаил Малинкин, - но в случае со стилем «Pin-up» вряд ли следует ожидать его слишком длительного срока активного существования на рынке. Это - дань моде и рыночная необходимость. Те, кто успеет его использовать на пике его жизненного цикла - снимет сливки. Но за ним уже следует новый стиль, над которым мы сейчас работаем».


Ньюсмейкер: Ремилинг — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...