25.05.2012 15:24
Аналитика.
Просмотров всего: 5457; сегодня: 2.

Тенденции развития российского рынка молочных продуктов

По данным компании Тетра Пак, мирового лидера в области решений для переработки и упаковки жидких пищевых продуктов, российский рынок жидких молочных продуктов в 2011 году в целом был стабилен и соответствовал показателям 2010 года. При этом доля упакованных жидких молочных продуктов демонстрировала рост, а доля неупакованной продукции сокращалась.

Развитие российского рынка молочных продуктов в 2011 году во многом определилось последствиями аномально высоких температур и лесных пожаров лета 2010 года. Дефицит сырого молока привел к росту стоимости сырья и, как следствие, общему снижению объемов производства жидких молочных продуктов на 2% в сравнении с результатами 2010 года и повышению цен на конечный продукт. Уровень инфляции на молочном рынке в 2011 году, по некоторым данным, составил 12%. В этих условиях потребление разливного молока, покупатели которого особенно чутко реагируют на рост цен, уменьшилось на 4,2% по отношению к 2010 году. На фоне этих изменений стабильным осталось потребление упакованного белого молока.

«Сегодня, по данным Тетра Пак, 2/3 всего белого молока в России реализуется в упаковке, и эта цифра ежегодно растет. 2011 год наглядно продемонстрировал, что все большее количество потребителей отдает свои предпочтения в пользу упакованного молока в силу его удобства и безопасности. По нашим прогнозам, такая динамика сохранится. Доля упакованного белого молока продолжит увеличиваться, а доля разливного молока, соответственно, падать», - говорит Оксана Копытко, директор молочной категории компании Тетра Пак.

Доля белого молока является самой большой в категории упакованных жидких молочных продуктов и в 2011 году составила 67%. Наиболее популярна в этом сегменте упаковка объемом 1 литр, в то время как у производителей традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, увеличивается спрос на порционную упаковку. Это свидетельствует о развитии индивидуального потребления традиционно семейного продукта - кефира. Продукты с добавленной стоимостью, например, питьевые йогурты, ароматизированное молоко и другие, традиционно выпускавшиеся в порционной упаковке, теперь все чаще представлены в упаковках семейного формата. По данным Тетра Пак, 46% всех жидких молочных продуктов на российском рынке представлены в картонной упаковке. Доля упаковки Тетра Пак в категории жидких молочных продуктов в 2011 году составила около 24%.

В настоящее время, по данным Федеральной службы государственной статистики, потребление молочных продуктов в России на 37% ниже уровня 1990 года. Одной из причин снижения потребления жидких молочных продуктов в стране стало активное продвижение пива, газированных и негазированных прохладительных напитков. Однако в сегодняшней динамике потребления молочных продуктов есть и позитивные тенденции. Постепенно доля потребителей, выбирающих полезные молочные продукты, увеличивается. Популяризация здорового образа жизни способствует росту спроса на жидкие молочные продукты и открывает перед производителями новые возможности для развития.

Одним из эффективных способов стимулирования потребления молочных продуктов является реализация программ, направленных на распространение в обществе информации об их пользе. Примером подобного успешного проекта стала образовательная кампания Тетра Пак «Молоко-шоу», прошедшая с ноября 2011 года по апрель 2012 года в России и Казахстане. Целью кампании было расширение знаний потребителей о молоке и технологии ультрапастеризации и борьба с существующими мифами о молочной продукции. В рамках кампании на сайте «Молоко-шоу» проходила он-лайн викторина, ведущим которой был Иван Ургант. Правильно ответив на вопросы об истории потребления молока, его питательных свойствах и особенностях технологии ультрапастеризации, участники викторины получали полезные призы. Кампанию с планируемым охватом до 50 млн человек поддержали более 30 ведущих производителей ультрапастеризованного молока России и Казахстана.


Ньюсмейкер: Тетра Пак — 118 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...